МКОУ ХМР "СОШ д.Шапша"
д. Шапша
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 
    Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Главные задачи социального педагога

    • Осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации.
    • Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения.
    • Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса.
    • Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально значимой личности.
    • Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей  (лиц, их заменяющих). 
    • Координация взаимодействия педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащихся.
    • Проведение профилактической работы и пропаганда ЗОЖ среди учащихся, педагогических работников, родителей  (лиц, их заменяющих). 
    • Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
    • Развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны.
    • Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали культуры общения.

    Направления работы

    •  Социально-педагогическое направление:

    Контроль питания, трудового, физического воспитания, условий организации учебного времени с целью поддержания здоровья.  

    Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

    Социально-медицинское направление:

     Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.

    Социально-информационное направление:

    Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.

    Социально-диагностическое направление:

    Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.
     Организация социально-психологического консультирования для учащихся, педагогов, родителей.

    Социально-профилактическое направление:

     Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

    Социально-психологическое направление:

    Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.
    Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.

    Социально-правовое направление:

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба школы — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.

    Основные направления работы

    Психопрофилактика. 

    Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    Задачи психокоррекционного направления определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности.

    Психологическое консультирование. 

    направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.

     Психокоррекция. 

    направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении.

    Психодиагностика.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Школьная психологическая служба в первую очередь направлена на помощь в развитии и психокоррекции, что обеспечивает полноценное развитие обучающегося, помощь родителям на протяжении всего взросления его ребенка, помощь и поддержка педагогического коллектива и администрации школы при обучении детей, развитии их индивидуальных способностей, становлении их как полноценной личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.) Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями; 
    • Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, встречи в рамках программ примирения и иные мероприятия; 
    • Пользоваться, по согласованию с администрацией школы, постоянным помещением для сборов и проведения программ примирения; 
    • Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях; 
    • Направлять в органы самоуправления и администрацию школы предложения, связанные с проведением программ примирения, разрешением конфликтных и криминальных ситуаций, развитием навыков конструктивного разрешения конфликтов; 
    • Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении программ примирения; 

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    2. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
    3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило
    2. правило
    3. правило

    ...

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по  правам ребенка - лицо, замещающее государственную должность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.

    icons8-телеграмма-app-48.png   8-952-700-29-98

    Если Вам стало известно о нарушении прав ребенка или его нахождении в опасности  
    сообщите Уполномоченному по правам ребенка в Югре посредством мессенджера Telegram

    Адрес:    г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 14
    Телефон/факс:    (3467) 33-13-58  
    E-mail:    Upr86@admhmao.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ханты-Мансийского района
    Телефон Детской общественной приемной
    35-15-99

    Дети и родители могут получить консультативную психологическую помощь по единому
    "Детскому телефону доверия" с общероссийским номером:
    8-800-2000-122
    Звонки в службу "Детский телефон доверия" являются бесплатными с любого телефона

    Аппарат муниципальной комиссии 
    по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском районе
    председатель  муниципальной комиссии - Уварова Ирина Александровна    тел.  32-65-65           
                                                                                                                                      
    заместитель председателя муниципальной комиссии, начальник отдела - Шрейдер Марина Николаевна  тел. 35-15-99 доб. 12
    ответственный секретарь муниципальной комиссии в Ханты-Мансийском районе, заместитель начальника отдела  
                                                 Рассохина Светлана Олеговна   тел. 35-15-99 доб. 5      
    консультант отдела - Ангел Татьяна Салимовна               тел.   35-15-99 доб. 11

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie